МБОУ СШ№5 им. С.М.Кирова
г. Ульяновск
  • Методический совет

    1. Общие положения
    • Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Устава школы и регламентирует работу методического совета школы.
    • Методический совет школы является коллективным общественным профессиональным органом, объединяющим на добровольной основе опытных педагогов с целью методического обеспечения образовательного процесса, управления инновационной
    • Методический совет является главным организационным, консультационным и координирующим органом школы по вопросам методического обеспечения образовательного процесса.
    • Организация деятельности методического совета производится в соответствии с данным Положением.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Методического Совета

    1. Диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в школе.
    2. Осуществление стратегического планирования и разработка приоритетных для Школы направлений методической деятельности.
    3.  Организация методического обеспечения учебного процесса, создание условий для формирования творческого роста педагогических кадров.

    Методический Совет осуществляет следующие функции

    Методический совет:

    - рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные предложения по развитию образовательных процессов, в том числе инновационных;

    - определяет учебно-методическую тему школы и организует работу по ее реализации;

    - рассматривает и утверждает тематику работы методических объединений, учебных групп;

    - анализирует состояние и результативность учебно-методической работы (далее – УМР) в школе: заслушивает отчеты методических объединений, творческих групп, выносит оценку результатам их деятельности;

    - утверждает руководителей методических объединений, творческих групп;

    - вносит предложения по изменению, совершенствованию состава, структуры и деятельности МС, участвует в их реализации;

    - анализирует ход и результаты комплексных нововведений, исследований, имеющих значимые последствия для развития школы в целом;

    - вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности в школе (поиск и освоение новшеств, организация опытно-экспериментальной деятельности, разработка и апробация авторских учебных программ, новых педагогических технологий и т.д.);

    - организует целенаправленную работу по развитию профессионального мастерства педагогов, в т.ч. через организацию самообразования;

    - организует (своими силами или с приглашением квалифицированных специалистов) консультирование педагогов по проблемам инновационной деятельности, исследовательской работы, профессионального самосовершенствования;

    - контролирует ход и результаты комплексных исследовательских проектов, осуществляемых в школе;

    - вносит предложения по обеспечению инновационных процессов в школе необходимыми финансовыми, материально-техническими и иными ресурсами, развитию инновационного климата в школе;

    - вносит предложения по созданию временных творческих  групп;

    - вносит предложения по стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов, в том числе в ходе аттестации;

    - создаёт систему диагностических услуг профессиональной и познавательной деятельности;

    - организует выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;

    - формирует банк педагогических идей и данных по передовому педагогическому опыту;

    - рассматривает методические материалы, представленные методическими объединениями, творческими группами, отдельными педагогами для тиражирования и распространения;

    - организует научно-практические конференции, педагогические чтения, методические выставки, семинары;

    - готовит предложения администрации школы по содержанию и повышению эффективности УМР.

    Содержание работы Методического совета

    1. Создание и ликвидация методического совета (далее – МС) проводится по решению педагогического совета. 
    2. Все кандидатуры членов МС утверждаются приказом директора школы.
    3. Работа совета осуществляется на основании годового плана в виде циклограммы, который составляется председателем МС, рассматривается на заседании методического совета, согласовывается с директором Школы и утверждается приказом директора Школы. 
    4. Периодичность заседаний МС определяется его членами исходя из необходимости (как правило, не реже одного раза в триместр).
    5. Повестка заседания МС объявляется не менее чем за неделю. Заседания совета оформляются протокольно в соответствии с системой делопроизводства в школе.
    6. В своей деятельности МС подотчётен педагогическому коллективу школы, несёт ответственность за принятые решения и обеспечивает их реализацию. 
    7. Решения МС правомочны при присутствии 2/3 его состава и более половины проголосовавших.
    8. Решения МС являются для педагогического коллектива рекомендательными, а утверждённые приказом директора по школе, обязательными для исполнения.

    Состав методического совета

    Салихова Елена Равилевна.
    Учитель физики и информатики, заместитель директора по ИКТ, классный руководитель 10 А класса.
    Информатика, Физика
    Белашина Ирина Васильевна.
    Учитель русского языка и литературы, классный руководитель 9 Б класса
    Литература, Родная литература, Родной язык, Русский язык
    Ловчева Виктория Юрьевна.
    Учитель математики, классный руководитель 6 Б класса.
    Алгебра, Геометрия, Математика
    Лялякина Наталья Алексеевна.
    Учитель начальных классов, классный руководитель 4 Б класса
    Изобразительное искусство, Литературное чтение, Литературное чтение на родном языке, Математика, Основы религиозных культур и светской этики, Родной язык, Русский язык, Технология
    Мансурова Валерия Михайловна.
    учитель физической культуры
    Физическая культура
    Сборщикова Наталья Геннадьевна.
    Учитель истории, обществознания, классный руководитель 9 А класса
    История, История России. Всеобщая история, Обществознание, Право
    Терешина Елена Александровна.
    Учитель иностранных языков (английского и французского), классный руководитель 8 А класса
    Иностранный язык

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie