Здоровье подрастающего поколения – важный показатель качества жизни общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и формирующий ее развитие в будущем. Всемирной организацией здравоохранения признано, что здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия. При этом подразумевается гармоничное сочетание социального, физического, интеллектуального, эмоционального и духовного аспектов жизни. Осуществить такую деятельность способен только человек, обладающий определенным мировоззрением, высоким уровнем развития личности, определенными убеждениями и установками, а также всесторонними знаниями, умениями и привычками здорового образа жизни. Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровьесбережение стало одним из атрибутов образовательного процесса в школе. Оно проявляется в применении здоровьесберегающих технологий, организации здоровьесберегающей среды, совместной деятельности всех педагогических работников школы, нацеленной на формирование культуры здоровья обучающихся.
Организация охраны здоровья учеников
Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования
Здоровье детей и подростков в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества и, наряду с другими демографическими показателями, является чутким барометром социально-экономического развития страны. Необходимо формировать у ребенка потребность быть здоровым, учить его этому, организованно помогать в сохранении и формировании здоровья. На формирование здоровья учащихся влияет ряд факторов: правильное питание, наличие у ребенка режима дня и его соблюдение, достаточная двигательная активность, сбалансированность учебной деятельности, правильная организация летнего отдыха и оздоровления детей, занятия физкультурой и спортом.
Медицинский работник выполняет следующий объем работы:
- наблюдение за состоянием здоровья, физическим и нервно-психическим развитием обучающихся, оказание медицинской помощи;
- организация и проведение два раза в год углубленных медицинских осмотров, профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, оценка их эффективности;
- медицинский контроль за выполнением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима;
- осуществление контроля за качеством питания, соблюдением рационального режима учебной и внеучебной деятельности обучающихся, обеспечением санитарно-гигиенических требований в процессе трудового обучения;
- профессиональные рекомендации обучающимся с учетом состояния здоровья;
- работа с обучающимися по гигиеническому воспитанию, пропаганда санитарно-просветительских знаний.
Температурный режим
Температура помещений школы
Помещение | Значение, °С |
---|---|
Учебные кабинеты | 18-24 |
Спортивный зал | 17-20 |
Столовая | 18-24 |
Температурный режим для ограничения посещения школы
Температура | Скорость ветра | Занятия отменяются в классах |
---|---|---|
- 25 | 1-4 | |
- 30 | 1-9 | |
- 35 и ниже | 1-11 |