МБОУ СШ№5 им. С.М.Кирова
г. Ульяновск
  • Методическая работа

    Методическая тема

     «Образовательная среда школы как условие и ресурс развития творческих способностей педагога и обучающегося в условиях реализации ФГОС 2010 и постепенного перехода к обновленным ФГОС».

    Цель: создание условий для непрерывного развития учительского потенциала, повышения уровня профессионального мастерства и профессиональной компетенции педагогов как фактора повышения качества образования в условиях реализации обновленных образовательных стандартов.

     Задачи:

    1.Обновление содержания образования через:  

    • Совершенствовать условия для реализации ФГОС начального образования (НОО- обновленное содержание) и ФГОС основного общего образования (ООО обновленное содержание), совершенствовать качество обученности выпускников на уровне среднего общего образования (СОО).
    • Создавать условия (организационно-управленческие, методические, педагогические) для основных образовательных программ НОО, ООО и СОО образовательного учреждения, включающих три группы требований, в соответствии с Федеральным государственным стандартом.
    • Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями.
    • Активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению инновационного педагогического опыта творчески работающих педагогов.
    • Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня компетентности и методической подготовки педагогов.
    • Обеспечивать методическое сопровождение работы с молодыми и вновь принятыми специалистами
    • Создавать условия для самореализации учащихся в образовательной деятельности, развития ключевых компетенций учащихся.
    • Развивать и совершенствовать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
    • Развивать ключевые компетенции учащихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.

     2. Дальнейшее развитие кадрового потенциала через:

    • активизацию работы по развитию творческого и инновационного потенциала учительского корпуса за счет дальнейшей реализации мер стимулирования;
    • создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов черезих участие в профессиональных конкурсах, создание авторских педагогических разработок, проектно-исследовательскую деятельность, обучающие семинары, вебинары и курсовую подготовку; 
    • продолжение работы по обобщению и транслированию передового педагогического опыта творчески работающих учителей через организацию и проведение методических недель, педагогических советов, открытых уроков, мастер-классов.
    • обеспечение методического сопровождения образовательного процесса в рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования и постепенного перехода к новым ФГОС.

    3. Совершенствование системы поддержки одаренных детей через: 

    • выявление и развитие детской одарённости и поддержки детей в соответствии с   их способностями, в том числе на основе инновационных технологий;  
    • реализацию индивидуальных образовательных маршрутов, направленных на развитие интеллектуально-творческих способностей обучающихся;
    • расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разных формах интеллектуально-творческой деятельности;  
    • формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов через активизацию работы по организации проектно-исследовательской деятельности. 

    Миссия методической работы образовательного учреждения: «Успех для каждого»

     Основные идеи, лежащие в основе управления методической работой: 

    • использование технологии педагогического проектирования; 
    • реализация обновленных подходов к повышению квалификации педагогических кадров: усиление субъектной позиции педагога в повышении квалификации: разработка и реализация педагогами индивидуальных образовательных маршрутов на основе самодиагностики и самоанализа;
    • личностно-ориентированный подход (весь методический процесс строится от личности педагогов, их опыта знаний, профессиональных интересов и умений). 

     Ориентиры деятельности:

    • реализация системного подхода; 
    • выявление готовности учителя работать в инновационном режиме;
    • диагностические, аналитические мероприятия; 
    • разработка комплексно-целевой программы (методический сервис);
    • организация работы учителей по освоению и внедрению обновленных образовательных технологий, создание технологичной информационно-образовательной среды (информационно технологический сервис); обобщение и распространение опыта.  

    Приоритетные направления методической   работы:

    Организационное обеспечение:

    1. Совершенствование опыта работы   педагогов    по использованию информационных технологий и внедрения их в образовательный процесс;

    2. Повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение методических и предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;

    3. Обеспечение эффективного функционирования научного общества учащихся;

    4.Совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.

     Технологическое обеспечение:

    1.Активное внедрение в практику продуктивных современных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на развитие личности ребенка;

    Информационное обеспечение:

    1.Изучение документов федерального и регионального уровней, регламентирующих введение обновленных ФГОС;

    2.Продолжить подбор методических и практических материалов методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет-ресурсов, электронных баз данных и т.д.;

    3.Создание банка методических идей и наработок учителей школы; 

    4.Разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям. 

    Создание условий для развития личности ребенка: разработка концепции воспитательного пространства 

    Психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы;

    1.Психолого-педагогическое сопровождение обучения;

    2.Изучение особенностей индивидуального развития детей;

    3.Формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;

    4.Создание условий для обеспечения профессионального самоопределения учащихся.

    Создание условий для укрепления здоровья учащихся:

    1.Отслеживание динамики здоровья учащихся;

    2. Разработка методических рекомендаций педагогам   по использованию здоровье сберегающих методик и преодолению учебных перегрузок   обучающихся.

    Диагностика и контроль результативности образовательного процесса

    1.Контроль качества знаний учащихся;

    2.Совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний учащихся;

    3.Совершенствование у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков, способов деятельности;

    4.Диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий и элективных курсов. 

    Формы методической работы:

    1.Тематические педсоветы.

    2.Научно-методический совет.

    3.Предметные и творческие объединения учителей.

    4.Работа учителей по темам самообразования.

    5.Открытые уроки.

    6.Творческие отчеты.

    7.Предметные недели.

    8.Семинары.

    9. Консультации по организации и проведению современного урока.

    10.Организация работы с одаренными детьми.

    11. «Портфолио» учителя и ученика

    12 Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.

    Технология направления деятельности методической службы:

    • Планирование и организация деятельности методических объединений педагогов
    • Организация обучающих мероприятий
    • Обеспечение выполнения учебных программ
    • Обобщение передового педагогического опыта

    Информационно-методическое обеспечение

    • Утверждение списка УМК для уровней обновленных ФГОС НОО и
    • Подбор методического материала для проведения педагогических и методических советов, семинаров, конференций (по плану работы школы).
    • Создание банка данных программно-методической, нормативно-правовой,
    • научно-теоретической информации.
    • Удовлетворение запросов, потребностей учителей в информации профессионально-личностной ориентации.
    • Систематизация материалов, поступающих в методический кабинет.
    • Оформление материала по обобщению опыта творчески работающих педагогов.
    • Пополнение банка данных о ППО работников школы.
    • Оказание методической помощи молодым педагогам.

    Инновационная деятельность

    • Определение перспектив и задач инновационного развития ОУ
    • Инновационный потенциал педагогического коллектива (анализ качественного уровня кадров)
    • Управление развитием инновационного потенциала: 
    • развитие инновационного потенциала педагогов
    • развитие связей с профессиональным сообществом
    • создание условий для эффективной реализации социально-педагогических инициатив.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie