Оздоровительный лагерь - одна из наиболее востребованных форм летнего отдыха детей школьного возраста. Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.
Летняя большая перемена дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира.
Отдых и оздоровление учащихся
Цель программы
Цель - организовать воспитательное пространство, обеспечивающее необходимые условия для оздоровления, полноценного отдыха детей, развития личности каждого ребенка и его социальной адаптации.
Задачи программы
Оздоровительные задачи:
- Создание условий для укрепления здоровья, физической выносливости;
- Вовлечение детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;
- Обеспечение длительного пребывания детей на воздухе.
Воспитательные задачи:
- Организация содружества и сотворчества детей и взрослых;
- Создание условий для личностного развития каждого ребёнка;
- Содействие формированию активной жизненной позиции воспитанников;
- Воспитание патриотизма;
- Воспитание ответственности, бережного отношения к природе, развитие экологического кругозора;
- Создание условий для воспитания культуры общения.
Развивающие задачи:
- Развитие познавательной активности и творческого потенциала каждого ребенка;
- Приобретение опыта положительного нравственного поведения через создание воспитательной среды, которая основывается на дружеском взаимодействии детей и взрослых;
- Создание условий для развития координированности и коммуникативности детского коллектива через творческую самостоятельную, объединяющую деятельность детей в смешанных группах, через самоуправление.