МБОУ СШ№5 им. С.М.Кирова
г. Ульяновск
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

    Входные ворота в здания «МБОУ СШ№5 им. С.М.Кирова» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы не имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В образовательном учреждении имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены соответствующими учебниками, в соответствии с утвержденным Приказом Минпросвещения России от 21.09.2022 №858 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных  программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников"

    Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг. На территории школы установлены антивандальные тренажеры, которые могут использоваться детьми с ОВЗ других категорий.

    На территории «МБОУ СШ№5 им. С.М.Кирова» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.

    В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками. Во время проведения занятий в классах, где обучаются обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 100 Мбит/сек

    Количество интернет-ресурсов -1

    Количество локальных сетей - 1

    Общее число компьютеров - 84, в том числе используемых в учебных целях - 72

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    1. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.

    2. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.

    3. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.

    4. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.

    В «МБОУ СШ№5 им. С.М.Кирова» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    Материально-техническая база «МБОУ СШ№5 им. С.М.Кирова» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

      Школа располагает спортивным залом, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными) и т.п.

      Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

      Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в  школе есть все необходимое спортивный зал, обеспеченный спортивным инвентарем ( мячи, обручи, скакалки, канат, волейбольная сетка, бадминтон), библиотечно-информационный центр, компьютерный класс, спортивная площадка, кабинеты для проведения объединений дополнительного образования и внеурочных занятий оснащенные компьютерами и видео панелями.

      440
      Учебных мест
      19
      Кабинетов
      84
      Компьютера
      72
      компьютера используется в образовательной деятельности

      Учебные кабинеты

      Здание МБОУ СШ №5 им.С.М. Кирова было построено в 1918 году по типовому проекту, включает в себя 3 этажа общей площадью 2916 кв. м. Проектная мощность школы- 486 человек.

      Техническое состояние общеобразовательного учреждения имеет все виды благоустройства: водопровод, центральное отопление, канализацию.

      Здание школы оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения людей о пожаре. Первичные средства пожаротушения (огнетушители)

      своевременно перезаряжаются и проходят гидравлическое испытание. Для обеспечения безопасности школы на пульте охраны установлена тревожная кнопка. В школе функционирует система видеонаблюдения (8 внешних камер и 17 внутренних).

      Территория имеет строительное ограждение. По периметру здания предусмотрено наружное электрическое освещение.

      В школе имеются: кабинет директора, 2 кабинета заместителей директора, учительская, 23 учебных кабинета. Из них профильные кабинеты: кабинет биологии, кабинет химии, кабинет физики, кабинет основ безопасности жизнедеятельности, компьютерный класс, кабинет технологии для девочек. Так же в школе функционируют: библиотека медицинский кабинет, спортивный зал, кабинет психолога, кабинет логопеда, кабинет социального педагога. Оснащение учебных кабинетов позволяет проводить уроки на уровне современных требований и образовательных стандартов. Согласно СанПиН 2.4.3648-20 в учебных кабинетах выполняются требования к воздушно-тепловому режиму, освещению. Соблюдаются нормы внешнего вида учебных кабинетов, требования к размещению школьной мебели. Классные комнаты имеют современный вид с теплой цветовой гаммой, оптимальным тепловым режимом. Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреации – во время уроков.

      Состояние материально-технической базы и учебно-методическое обеспечение школы комфортные, благоприятные условия для осуществления образовательного процесса. Оснащение учебных кабинетов позволяет обеспечивать учащимся получение полноценного образования по учебным предметам в соответствии с современными требованиями к образованию. Материально-техническая база, позволяет учащимся реализовывать свои способности в творчестве, спорте, дает возможность вовлекать учащихся в деятельность, направленную на формирование здорового образа жизни. Библиотечно-информационное обеспечение школы формирует условия для использования участниками образовательной деятельности информационно-коммуникационных средств, нацеленных на освоение учащимися образовательных программ.

      Материально-техническая база МБОУ СШ №5 им.С.М. Кирова укомплектована необходимым количеством наглядных пособий и учебно-лабораторным оборудованием, обеспечивающим возможность выполнения рабочих программ по предметам.

      В 2020 году в рамках реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» в 2020 году в школу поступило следующее оборудование:

      - ноутбуков ICL RAYbook Bi1105– 8 шт;

      - ноутбуков Aguarius Cmp–30 шт;

      - МФУ лазерное монохромное Lexmark- 1 шт

      -интерактивная доска- 2 шт

      Общее оборудование

      ПК – 84 шт;

      - ноутбук – 58 шт;

      - мультимедийный проектор – 27 шт;

      - интерактивная доска – 6 шт;

      - принтер – 8 шт;

      - МФУ – 18 шт;

      - плазменный телевизор – 13 шт;

      - ксерокс- 3 шт;

      - мультимедийные проекторы-10 шт

      -акустическая система для  конференц-зала BEHUNGER VP 1520D EVROLIVE-2 шт;

      -доска ауд. трехэлементная- 3 шт;

      - телевизор ЖК LED LG-3 шт.;

      -фотоаппарат Nikon CooLPix-2 шт.;

      -сетевое оборудование для школьной беспроводной ИТС «Интернет»,

       в комплекте роутеры-1 шт;

      -сетевое оборудование-1 шт;

      -проекционное оборудование-центр школьного видеонаблюдения-1 шт;

      -облучатель-рециркулятор-6 шт;

      -облучатель бактерицидный-1 шт;

      -рециркулятор бактерицидный-5 шт;

      -акустическая система-2 шт;

      -микроволновая печь-1 шт;

      -музыкальный центр-3 шт;

      -микшерный пульт-1 шт;

      -бензотример газонокосилка-1 шт.;

      -радиосистема вокальная с ручным микрофоном-1 шт,

      -телевизор «Рубин»-1 шт;

      -телевизор LG-1;

      -факс с термопленкой-1 шт;

      -цифровая видеокамера-1шт,

      -цифровая фотокамера-1 шт;

      -экран с электроприводом-1 шт;

      -кондиционер-1 шт;

      -доска аудиторная-14 шт

      2 кабинета математики
      2 кабинета русского языка и литературы
      2 кабинета английского языка
      4 кабинета начальной школы
      1 кабинета истории и обществознания
      1 Кабинет ОБЖ
      Кабинет музыки
      Кабинет географии
      1 кабинет физики
      Кабинет химии
      1 компьютерный класса
      Кабинет биологии

      Мастерские и лаборатории

      Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.

      Швейная мастерская-1 , число посадочных мест-15.

      Лаборатория химии
      Мастерская по технологии (для девочек)

      Условия для занятия физкультурой и спортом

      В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта

      Для проведения уроков физической культуры в распоряжении учащихся имеются: спортивный зал, оснащенный тренажерами, баскетбольная площадка, футбольное поле, на улице функционирует спортивная площадка с современными турниками. 

      Спортивное оборудование:

      -бревно гимнастическое высокое тренировочное-1 шт;

      - бревно гимнастическое напольное тренировочное-1 шт;

      -гимнастический комплекс уличный-3 шт;

      -козел гимнастический-1 шт»;

      -стенка гимнастическая -5 шт;

      -беговая дорожка-1 шт;

      -велотренажер-1 шт;

      -гребное устройство-1 шт;

      -конь гимнастический-1 шт;

      -тотальный тренажер-1 шт;

      -тренажер эллиптический-2 шт;

      -стол теннисный -2шт;

      -электровибромассажер-2 шт;

      -степпер с поворотной ручкой-2 шт;

      -брусья параллельные-1 шт.; - ворота мини-футбол-3 шт;

      -лабиринт металл-1 шт;

      -турник-перекладина-3 шт,

      -рукоходы металлические-3 шт.;

      -забор спортивный 3 уровневый-1 шт;

      -шведская стенка-1 шт;

      - ворота мини-футбол-3 шт

      Спортивные залы
      Спортивная площадка

      Средства обучения и воспитания

      Средства обучения и воспитания – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

      • Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения  и воспитания на следующие виды:
      • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
      • Электронные образовательные ресурс (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
      • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
      • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
      • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
      • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
      • Тренажеры и спортивное оборудование.

      Организация досуговой деятельности

      Для организации досуговой деятельности в школе есть все необходимое:

      • спортивный зал, обеспеченный спортивным инвентарем ( мячи, обручи, скакалки, канат, волейбольная сетка, бадминтон);
      • библиотечно-информационный центр;
      • компьютерный класс;
      • спортивная площадка
      • кабинеты для проведения объединений дополнительного образования и внеурочных занятий оснащенные компьютерами и видео панелями
      Кабинет музыки
      Библиотека школы
      Школьная столовая
      Мед. кабинеты
      Посты охраны

      Доступ к информационным системам
      и информационно-коммуникационным сетям

        В школе 84 компьютера, из которых 72 используется в образовательном процессе и 12 – в управленческой деятельности. В школе имеются 1 компьютерный класс оборудованных в соответствии с требованиями. Кабинеты оснащены копировальной техникой, персональными компьютерами. Общее число компьютеров в компьютерном классе – 12. Все персональные компьютеры объединены локальной сетью, с доступом в Интернет. У учителя имеется коллекция цифровых образовательных ресурсов. Школа также обладает высокотехнологичным оборудованием для выхода в Интернет через Wi-Fi соединение. Учащиеся и сотрудники школы используют информационно-коммуникативные технологии в образовательной, методической деятельности, в самообразовании. В наличии паспорт кабинета, перспективный план развития кабинета, необходимые инструкции по работе с компьютерами, журнал по технике безопасности.

      В школе имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи со скоростью 100 Мбит/с. К сети подключены 100% компьютеров ОУ.

      Для всех участников образовательного процесса предоставлен доступ к внутренней локальной сети, сети Интернет, традиционным и электронным образовательным ресурсам. На каждом компьютере установлена система контент-фильтрации, которая обеспечивает безопасное пользование Интернет-ресурсами. Для обеспечения доступа участников образовательного процесса к сети Интернет в соответствии с установленными правилами директор назначает своим приказом ответственного за организацию работы с сетью Интернет и ограничение доступа. Во время уроков и других занятий в рамках учебного плана контроль использования учащимися сети Интернет осуществляет преподаватель, ведущий занятие. Вовремя вне учебных занятий в учебных кабинетах и библиотечно-информационном отделе контроль использования ресурсов Интернета учащимися осуществляют заведующие кабинетами.

      Условия охраны здоровья обучающихся

      Здоровье подрастающего поколения – важный показатель качества жизни общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и формирующий ее развитие в будущем. Всемирной организацией здравоохранения признано, что здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия. При этом подразумевается гармоничное сочетание социального, физического, интеллектуального, эмоционального и духовного аспектов жизни. Осуществить такую деятельность способен только человек, обладающий определенным мировоззрением, высоким уровнем развития личности, определенными убеждениями и установками, а также всесторонними знаниями, умениями и привычками здорового образа жизни. Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровьесбережение стало одним из атрибутов образовательного процесса в школе. Оно проявляется в применении здоровьесберегающих технологий, организации здоровьесберегающей среды, совместной деятельности всех педагогических работников школы, нацеленной на формирование культуры здоровья обучающихся. 

      Здоровье детей и подростков в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества и, наряду с другими демографическими показателями, является чутким барометром социально-экономического развития страны. Необходимо формировать у ребенка потребность быть здоровым, учить его этому, организованно помогать в сохранении и формировании здоровья. На формирование здоровья учащихся влияет ряд факторов: правильное питание, наличие у ребенка режима дня и его соблюдение, достаточная двигательная активность, сбалансированность учебной деятельности, правильная организация летнего отдыха и оздоровления детей, занятия физкультурой и спортом.

      • наблюдение за состоянием здоровья, физическим и нервно-психическим развитием обучающихся, оказание медицинской помощи;
      • организация и проведение два раза в год углубленных медицинских осмотров, профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, оценка их эффективности;
      • медицинский контроль за выполнением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима;
      • осуществление контроля за качеством питания, соблюдением рационального режима учебной и внеучебной деятельности обучающихся, обеспечением санитарно-гигиенических требований в процессе трудового обучения;
      • профессиональные рекомендации обучающимся с учетом состояния здоровья;
      • работа с обучающимися по гигиеническому воспитанию, пропаганда санитарно-просветительских знаний.
      Электронные образовательные ресурсы
      В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

      Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

      В школе созданы специальные условия для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья:

      Информация: 

      • О специально оборудованных учебных кабинетах:  В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
      • Об объектах для проведения практических занятий:  Для проведения практических занятий в школе оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики, спортивный зал.
      • О библиотеке: В образовательном учреждении имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены соответствующими учебниками, в соответствии с утвержденным Приказом Минпросвещения России от 21.09.2022 №858 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных  программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников"
      • Об объектах спорта: Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг. На территории школы установлены антивандальные тренажеры, которые могут использоваться детьми с ОВЗ других категорий.
      • О средствах обучения и воспитания:  В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками. Во время проведения занятий в классах, где обучаются обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.
      •  О специальных условиях питания для детей с ОВЗ: Оборудование и персонал пищеблока реализует потребность обучающихся в 2- х разовом бесплатном питании. 
      •   В школе созданы специальные условия для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровьяа) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

       - официальный сайт ОУ в сети «Интернет» адаптирован с учетом потребностей инвалидов по зрению;

       - на учебных кабинетах установлены информационные таблички с нумерацией;

      б) для обучающихся, имеющих нарушение опорно-двигательного аппарата:

      - для перемещения внутри здания имеется устройство для подъема и перемещения инвалидов;
          - в некоторых учебных кабинетах установлены столы с регулируемой рабочей поверхностью для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

      - для детей с ограниченными возможностями здоровья имеются оборудованные туалеты (для мальчиков и девочек);

      - имеются отдельные оборудованные кабинеты логопеда и педагога-психолога для проведения коррекционных занятий.

      •  О специальных условиях охраны здоровья: 

      Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе заключен договор с ГУЗ ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА Г.УЛЬЯНОВСКА (Детская поликлиника Нижняя терраса) на основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет   медицинская сестра поликлиники. В школе организовано психологопедагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.  В школе создаются условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Создан ПМк. ППк школы реализует диагностико – консультативную, методическую и коррекционно – развивающую деятельность в отношении детей с отклонениями в развитии от 7 до18 лет. Деятельность ППк направлена на решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием,  обучением, социальной адаптацией и интеграцией в обществе детей с  различными отклонениями в развитии, исходя из индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка и с учетом многообразия и изменчивости условий местного социума.  С инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  организуются  индивидуальные и групповые психологические консультирования, целью которых является актуализация и содействие перспективному развитию личностных (индивидуально – профессиональных) ресурсов (потенциала) учащегося с ОВЗ, созданы психолого – педагогические условия для развития различных аспектов его жизнеспособности и жизнестойкости, без которых вовлечённость в трудовую жизнь инвалидов затруднена. Условия оказания психолого - педагогической медицинской и социальной помощи детям – инвалидам постоянно совершенствуются. 

      О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: в настоящее время становится возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью использования современных информационных технологий, в связи с появлением специальных технических устройств. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей. Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.

      • Информационное обеспечение

       В школе имеется официальный сайт, содержащий:
      · справочную информацию о школе, её истории;
      · информацию об учителях;
      · материалы и работы учителей и учеников;
      · советы ученикам, родителям по подготовке к экзаменам;
      · новости школы;
      · электронные классные журналы ; и т.д.
      · Информационно-техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных программ в полном объеме.
      · Создана информационно-образовательной среда, соответствующая требованиям Стандарта

      •  Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

      1. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.

      2. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.

      3. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.

      4. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.

      Для реализации коррекционно-развивающих занятий для детей с ОВЗ в школу 22.07.2024г принят учитель-логопед.

      Фотографии

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie