Методическая тема
«Образовательная среда школы как условие и ресурс развития творческих способностей педагога и обучающегося в условиях реализации ФГОС 2010 и постепенного перехода к обновленным ФГОС».
Цель: создание условий для непрерывного развития учительского потенциала, повышения уровня профессионального мастерства и профессиональной компетенции педагогов как фактора повышения качества образования в условиях реализации обновленных образовательных стандартов.
Задачи:
1.Обновление содержания образования через:
- Совершенствовать условия для реализации ФГОС начального образования (НОО- обновленное содержание) и ФГОС основного общего образования (ООО обновленное содержание), совершенствовать качество обученности выпускников на уровне среднего общего образования (СОО).
- Создавать условия (организационно-управленческие, методические, педагогические) для основных образовательных программ НОО, ООО и СОО образовательного учреждения, включающих три группы требований, в соответствии с Федеральным государственным стандартом.
- Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями.
- Активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению инновационного педагогического опыта творчески работающих педагогов.
- Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня компетентности и методической подготовки педагогов.
- Обеспечивать методическое сопровождение работы с молодыми и вновь принятыми специалистами
- Создавать условия для самореализации учащихся в образовательной деятельности, развития ключевых компетенций учащихся.
- Развивать и совершенствовать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
- Развивать ключевые компетенции учащихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.
2. Дальнейшее развитие кадрового потенциала через:
- активизацию работы по развитию творческого и инновационного потенциала учительского корпуса за счет дальнейшей реализации мер стимулирования;
- создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов черезих участие в профессиональных конкурсах, создание авторских педагогических разработок, проектно-исследовательскую деятельность, обучающие семинары, вебинары и курсовую подготовку;
- продолжение работы по обобщению и транслированию передового педагогического опыта творчески работающих учителей через организацию и проведение методических недель, педагогических советов, открытых уроков, мастер-классов.
- обеспечение методического сопровождения образовательного процесса в рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования и постепенного перехода к новым ФГОС.
3. Совершенствование системы поддержки одаренных детей через:
- выявление и развитие детской одарённости и поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий;
- реализацию индивидуальных образовательных маршрутов, направленных на развитие интеллектуально-творческих способностей обучающихся;
- расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разных формах интеллектуально-творческой деятельности;
- формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов через активизацию работы по организации проектно-исследовательской деятельности.
Миссия методической работы образовательного учреждения: «Успех для каждого»
Основные идеи, лежащие в основе управления методической работой:
- использование технологии педагогического проектирования;
- реализация обновленных подходов к повышению квалификации педагогических кадров: усиление субъектной позиции педагога в повышении квалификации: разработка и реализация педагогами индивидуальных образовательных маршрутов на основе самодиагностики и самоанализа;
- личностно-ориентированный подход (весь методический процесс строится от личности педагогов, их опыта знаний, профессиональных интересов и умений).
Ориентиры деятельности:
- реализация системного подхода;
- выявление готовности учителя работать в инновационном режиме;
- диагностические, аналитические мероприятия;
- разработка комплексно-целевой программы (методический сервис);
- организация работы учителей по освоению и внедрению обновленных образовательных технологий, создание технологичной информационно-образовательной среды (информационно технологический сервис); обобщение и распространение опыта.
Приоритетные направления методической работы:
Организационное обеспечение:
1. Совершенствование опыта работы педагогов по использованию информационных технологий и внедрения их в образовательный процесс;
2. Повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение методических и предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;
3. Обеспечение эффективного функционирования научного общества учащихся;
4.Совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.
Технологическое обеспечение:
1.Активное внедрение в практику продуктивных современных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на развитие личности ребенка;
Информационное обеспечение:
1.Изучение документов федерального и регионального уровней, регламентирующих введение обновленных ФГОС;
2.Продолжить подбор методических и практических материалов методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет-ресурсов, электронных баз данных и т.д.;
3.Создание банка методических идей и наработок учителей школы;
4.Разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям.
Создание условий для развития личности ребенка: разработка концепции воспитательного пространства
Психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы;
1.Психолого-педагогическое сопровождение обучения;
2.Изучение особенностей индивидуального развития детей;
3.Формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;
4.Создание условий для обеспечения профессионального самоопределения учащихся.
Создание условий для укрепления здоровья учащихся:
1.Отслеживание динамики здоровья учащихся;
2. Разработка методических рекомендаций педагогам по использованию здоровье сберегающих методик и преодолению учебных перегрузок обучающихся.
Диагностика и контроль результативности образовательного процесса
1.Контроль качества знаний учащихся;
2.Совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний учащихся;
3.Совершенствование у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков, способов деятельности;
4.Диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий и элективных курсов.
Формы методической работы:
1.Тематические педсоветы.
2.Научно-методический совет.
3.Предметные и творческие объединения учителей.
4.Работа учителей по темам самообразования.
5.Открытые уроки.
6.Творческие отчеты.
7.Предметные недели.
8.Семинары.
9. Консультации по организации и проведению современного урока.
10.Организация работы с одаренными детьми.
11. «Портфолио» учителя и ученика
12 Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.
Технология направления деятельности методической службы:
- Планирование и организация деятельности методических объединений педагогов
- Организация обучающих мероприятий
- Обеспечение выполнения учебных программ
- Обобщение передового педагогического опыта
Информационно-методическое обеспечение
- Утверждение списка УМК для уровней обновленных ФГОС НОО и
- Подбор методического материала для проведения педагогических и методических советов, семинаров, конференций (по плану работы школы).
- Создание банка данных программно-методической, нормативно-правовой,
- научно-теоретической информации.
- Удовлетворение запросов, потребностей учителей в информации профессионально-личностной ориентации.
- Систематизация материалов, поступающих в методический кабинет.
- Оформление материала по обобщению опыта творчески работающих педагогов.
- Пополнение банка данных о ППО работников школы.
- Оказание методической помощи молодым педагогам.
Инновационная деятельность
- Определение перспектив и задач инновационного развития ОУ
- Инновационный потенциал педагогического коллектива (анализ качественного уровня кадров)
- Управление развитием инновационного потенциала:
- развитие инновационного потенциала педагогов
- развитие связей с профессиональным сообществом
- создание условий для эффективной реализации социально-педагогических инициатив.