МБОУ СШ№5 им. С.М.Кирова
г. Ульяновск
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Информацию о МБОУ Центр «Росток» можно найти в сети интернет:

    • сайт учреждения: http://rostok73.ru/wp-content/uploads/2022/07/222_cr.jpg
    • страница в контакте: http://rostok73.ru/wp-content/uploads/2022/07/333_cr.jpg

    Социальная помощь

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Социальную поддержку обучающихся в МБОУ СШ №5 им. С.М.Кирова осуществляют:

    - администрация образовательной организации,

    - социальный педагог,

    - школьный психолог,

    - классные руководители.

    В социальной поддержке нуждаются: дети из малообеспеченных семей, опекаемые и сироты, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети из многодетных семей, дети из семей группы риска (например, неполные семьи, семьи, где родители-инвалиды или склонные к употреблению алкоголя); дети, находящиеся в социально-опасном положении.

    Для выявления этих категорий в начале каждого учебного года проводится социальное исследование всех обучающихся и составляется социальный паспорт школы.

    Ежегодно в план воспитательной работы школы включаются такие меры социальной поддержки, как:

    1) Обеспечение данных категорий детей бесплатным и льготным питанием. В школе работает столовая, разработан график питания с учетом потребностей всех категорий обучающихся

    2) Посещение семей группы риска, состоящих на внутришкольном учёте и семей опекаемых с целью обследования жилищных условий обучающихся.

    3) Правовое и психологическое просвещение и консультирование детей и их родителей.

    4) Помощь в организации досуга учащихся (устройство в бесплатные кружки и секции при школе, профориентация и трудоустройство выпускников, организация летнего отдыха, временное  трудоустройство нуждающихся детей с 14 лет в школе и т.п.).

    5) Помощь в организации дистанционного обучения для детей с ограниченными возможностями.

    6) Направление детей и их родителей к школьному педагогу-психологу для оказания необходимой психологической помощи.

    Кроме этого в течение года может возникнуть необходимость в различной дополнительной индивидуальной работе (индивидуальные беседы с обучающимися и родителями социального педагога; помощь в оформлении различного рода документов; оказание посильной материальной помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, помощь в разрешении конфликтных ситуаций).

        Главные задачи социального педагога

        Социальный педагог - это специалист, осуществляющий следующие виды профессиональной деятельности: научно-методическая; социально-педагогическая; воспитательная; культурно-просветительская; коррекционно-развивающая; управленческая. В организации своей работы школьный социальный педагог даёт приоритет созданию здорового микроклимата в коллективе, гуманизации межличностных отношений, способствует реализации способностей каждого, защите интересов личности, организации досуга, включению в социальную полезную деятельность, изучает специальные проблемы воспитанников и учителей, принимает меры к их решению. Главной сферой деятльности социального педагога является микросоциум. Социальнгый педагог работает с воспитанниками, родителями (законными представителями), учителями, воспитателями, педагогом-психологом и другими работниками школы.

        Основной задачей в работе социального педагога является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой.

        Направления работы

        • поддерживает тесную связь с родителями,
        • изучает социальные проблемы учеников,
        • ведет учет и профилактическую работу с детьми из неблагополучных семей,
        • осуществляет социальную защиту детей из семей группы риска, многодетных, опекаемых, неполных, малообеспеченных,
        • консультирует классных руководителей, выступаю на общешкольных и классных родительских собраниях,
        • осуществляет контроль за сохранением здоровья учащихся и формирует у них культуру здоровья.

        Социальный педагог

        Сулейманова Рямиля Хайдаровна.
        Сулейманова Рямиля Хайдаровна
        Социальный педагог, зам. директора по социальной работе, классный руководитель 5А класс
        14

        Психологическая помощь

        Зачем нужна школе психологическая служба?

        В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является психолог.

        Даже если жизнь складывается вполне нормально, именно психолог своими методиками подтвердит, что это действительно так. А может уловить некие предвестники будущих трудностей и скорректировать развитие так, чтобы избежать нежелательных последствий. Вот мама заметила, что ее первокласснику трудно сосредоточиться на простом домашнем задании или применить правило. Психолог проведет диагностику, установит причину, даст рекомендации.

        Основные направления работы

        1 направление- педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов. 
        2 направление-  правовое. Защита прав ребенка. 
        3 направление- психологическое. Психолого- педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме. 
        4 направление- профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у обучающихся.
        5 направление- диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи. 
        6 направление- информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности. 

        • Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов по проблемным вопросам.
        • Диагностика индивидуальных способностей учащихся.
        • Участие в административных совещаниях, в работе Совета профилактики, малого педсовета и т.д., участие в мониторинге учебно-воспитательного процесса.
        • Помощь классным руководителям в составлении планов индивидуальной работы с "трудными" учащимися.
        • Помощь педагогам в составлении планов по самообразованию.

        Кому оказывается психологическая помощь?

        Одна из задач школьного психолога — консультирование родителей и учителей. Причем, вопросы, с которыми взрослые обращаются к этому специалисту, могут быть разными, и совсем необязательно, что это будут проблемы. Мама может прийти к психологу, чтобы просто спросить, хорошие ли у ее ребенка отношения с одноклассниками, нет ли у нее трудностей с профориентацией или адаптацией (если, например, ученика перевели в новую школу) и правильно ли родители строят отношения с подростком. Если в семье возникают ситуации, которые травмируют ребенка (развод родителей, смерть кого-то из близких, серьезные материальные трудности), то мать или отец также могут прийти и рассказать о них психологу, чтобы специалист был в курсе, внимательнее следил за поведением ребенка и был готов оказать ему поддержку.

        Если же ребенок стал замкнутым, необщительным, если он не хочет ходить в школу или же часто приходит домой в слезах, то это тоже повод как можно скорее обратится к школьному психологу. Вообще любые ярко выраженные изменения в поведении ребенка должны насторожить родителей, и в этом случае лучше вовремя попросить помощи у специалиста, чем ждать, пока ситуация выйдет из-под контроля и обернется катастрофой. Возможно, что никаких серьезных проблем психолог не выявит, но подскажет, как поддержать школьника и сохранить с ним доверительные отношения.

        Часто к школьным психологам обращаются и учителя за помощью в разрешении конфликтов с учениками, а также в случае, если у школьника резко упала успеваемость, и учитель не может понять, почему это произошло. Тогда по запросу педагога психолог проводит диагностику и, если это необходимо, коррекцию. В моей практике был случай, когда у ученика упала успеваемость, с чем ко мне обратился его классный руководитель. А в итоге я выявила суицидальные наклонности у школьника и долго работала с ним в дальнейшем для устранения этого патологического состояния.

        Методическая помощь педагогам

        Цель данного направления работы  –  создание условий  для  коррекционно-развивающей поддержки всем нуждающимся учащимся через оказание услуг или направление к соответствующим специалистам.

        В рамках данного направления педагог-психолог на основании собственных наблюдений, а также наблюдений классных руководителей, педагогов-предметников, социального педагога,  родителей,  а также на основании результатов диагностических мероприятий выделяет группы детей, нуждающихся в  коррекционной поддержке.

        Педагог-психолог располагает  сведениями об учреждениях, организациях и специалистах, оказывающих  специальные медицинские, психологические, психотерапевтические услуги. Направляет учащихся на  консультации или в коррекционные группы, в том числе социально-педагогических, центрах внешкольной работы, центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и т. д.

        Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога в школе ориентирована на коррекцию межличностных отношений в классах, содействие преодолениюкризисных периодов в жизни учащихся (например: переход в среднюю школу, в профильные классы, вступление в подростковый возраст, подготовка к сдаче экзаменов  и т.п.) через систему больших психологических игр, малых тренингов с коллективами классов.

        Значимым направлением развивающей работы педагога-психолога является  помощь старшеклассникам  в определении  их жизненных планов, в прояснении временной перспективы, в профессиональном и личностном самоопределении.

        Педагог-психолог

        Служба школьной медиации

        Служба школьной медиации – это структура, созданная в образовательной организации и состоящая из педагогов, учащихся и их родителей, которая призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в образовательной организации.

        Школьная медиация не ограничивается территорией образовательной организации. Важную роль в интеграции метода играет вовлечение семьи при условии, что родители (законные представители) обучены основам использования метода. Это позволит им не только хотеть, но и компетентно помогать детям в семье в сложных, потенциально конфликтных ситуациях. В свою очередь, в образовательной организации конфликт будет разрешаться успешнее, если родители (законные представители) будут ориентировать ребенка на медиативный подход. Таким образом, метод школьной медиации позволяет образовательной организации и семье воспринимать друг друга как партнеров, стремящихся к одной цели, и объединить их усилия для обеспечения безопасности и благополучия ребенка.

        Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

        • проводить примирительные программы по возникающим конфликтам в школе;
        • научить детей общаться друг с другом и окружающими, привлечь к работе новых ребят;
        • популяризировать деятельность СШМ среди педагогов и родителей.

        Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

        Медиатор при разрешении споров в своей работе опирается на следующие принципы:

        Первый принцип – нейтральность медиатора. Медиатор (посредник) не решает, кто прав, а кто виноват. Медиатор беспристрастен по отношению ко всем сторонам конфликта, не заинтересован в каком-то конкретном решении. Именно поэтому он не советует и не принимает решений за стороны, а стимулирует их самих к поиску взаимовыгодного выхода из ситуации. Задача медиатора состоит в том, чтобы организовать процесс эффективного обсуждения.

        Второй принцип медиации – добровольность. Стороны добровольно принимают участие в процедуре медиации. Все участники переговоров (в том числе медиатор) могут выйти из процесса в любой момент. Технология предполагает, что всё происходит с согласия сторон, включая принятие решения, за реализацию которого они сами несут ответственность.

        Третий принцип медиации – конфиденциальность. Медиатор не имеет права разглашать информацию, полученную в ходе медиации, без согласия сторон. Стороны также гарантируют нераспространение полученной информации в ходе разрешения конфликта.

        Четвертый принцип медиации – равноправие. Каждый из участников имеет равное право высказываться, принимать участие в разработке, обсуждении и принятии конечного решения. Медиатор уделяет каждому равное количество времени и внимания.

        Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

        1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
        2. Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;

        3. Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);

        4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).

        5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

        На встрече выполняются следующие правила

        1. правило - На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
        2. правило - Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

        Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

        Социальный педагог

        Уполномоченный по правам ребёнка

        УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
        Сморода Екатерина Вячеславовна

          Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

          Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

          • Защита прав и законных интересов детей;
          • Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
          • Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
          • Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
          • Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
          • Организация информационно-просветительской деятельности;
          • Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

          Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

          Куда ещё можно обратиться

          Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Ульяновска"

          Уполномоченный по правам ребенка в Ульяновской области

          фио: Сморода Екатерина Вячеславовна
          телефон: (8422) 58-52-87, 58-52-27  ФАКС (8422) 58-52-20
          e-mail:  upr73@mail.ru 

          адрес  г. Ульяновск, ул. Льва Толстого, д.58

          Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Ульяновска в Заволжском районе

          г. Ульяновск, пр-кт Ленинского Комсомола, д.28

          73-54-09  вопросы по делам несовершеннолетних и защите их прав.

          Поделиться страницей

          Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie