Начальник лагеря: Лялякина Наталья Алексеевна (учитель начальных классов)
Полное название Программы, ее направленность:«Лето – это маленькая жизнь», программа является комплексной и включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря
Цель: создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей детей.
Задачи программы
- Создавать условия для организованного отдыха детей.
- Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
- Способствовать формированию культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
- Создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей.
- Предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
- Формировать у ребят навыки общения и толерантности
Основной состав лагеря - это обучающиеся МБОУ СШ №5 им. С.М. Кирова в возрасте 6,5-17 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей и из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 25 человек.
Краткая аннотация Программы:
Ребята и педагоги в течение всего сезона на борту корабля «Бригантина» совершают сказочное кругосветное путешествие. Каждый ребенок является новичком - юнгой; отряды - экипажами. Продвигаться экипажам вперед помогают: боцманы (воспитатели), начальник порта (вожатая), адмирал (начальник лагеря), капитан - лидер среди детей, отвечающий за ведение карты экипажа и ведение бортового журнала.
Игра развивается в течение 18 дней, т.е. во все периоды смены, каждый из которых имеет свои особенности.
Этапы реализации
Подготовительный этап.
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону.
Организационный этап смены.
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
- запуск программы «Лето –это маленькая жизнь»;
- формирование органов самоуправления,
- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
Основной этап смены.
Основной деятельностью этого этапа является:
-реализация основной идеи смены;
-вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
-работа творческих мастерских.
Экипажи пересекают моря и океаны, делают остановки: «Порт странствий»; «Залив веселых шуток» «Бухта хочу стать взрослым»; «Залив сильных, ловких, смелых»: «Остров экспромтов»:
«Бухта «Наши родные места» и т. д.
Заключительный этап смены.
Основной идеей этого этапа является:
- подведение итогов смены;
- выработка перспектив деятельности организации;
- анализ предложений детьми, родителями, педагогами,
- внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
Экипажи завершают кругосветное путешествие на острове «Радости», на котором подводятся итоги смены, определяется экипаж-лидер, осуществляется заветная мечта экипажа.
Этап рефлексии и анализа.
диагностика; тестирование; индивидуальные беседы; групповая работа; анкетирование.
Ресурсное обеспечение.
1. Нормативно-правовые ресурсы
2. Методическое сопровождение программы
3. Материально-технические ресурсы
4. Педагогические ресурсы
5. Финансовое обеспечение
6. Мотивационное обеспечение
7. Информационные ресурсы
8. Организационные ресурсы.