Региональная «горячая» линия по вопросам ГИА
8(8422)21-42-57
Режимработьі: с О8:ОО до 17:ОО (рабочuе дни)
Региональная «горячая» линия по вопросам ГИА
8(8422)21-42-57
Режимработьі: с О8:ОО до 17:ОО (рабочuе дни)
Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (ГИА-9) по русскому языку и математике.
Экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), а также по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, изучавших родной язык и родную литературу и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА) – обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.
Формы проведения ГИА-9:
основной государственный экзамен (ОГЭ);
государственный выпускной экзамен (ГВЭ).
ОГЭ представляет собой форму организации экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования.
ГВЭ представляет собой форму письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов.
ГИА-9 организуется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственной управление в сфере образования (ОИВ), при участии общеобразовательных организаций, образовательных организаций среднего профессионального образования, а также органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования.
Для обеспечения информационной безопасности экзаменов по решению региона ППЭ могут быть оснащены системами видеонаблюдения, металлодетекторами, средствами подавления сигналов связи.
Рособрнадзором разработаны методические рекомендации по проведению государственной итоговой аттестации в формах основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ).
Федеральным институтом педагогических измерений по заданию Рособрнадзора разработаны задания для ГИА 9 и размещены в открытом доступе в сети Интернет на сайте ФИПИ.
ОИВ также осуществляется формирование контрольных измерительных материалов на региональном уровне из числа заданий, разработанных на федеральном уровне и размещенных в открытом банке заданий.
Регионам рекомендовано использование системы шкалирования и оценивания по каждому предмету ГИА-9.
Формы проведения ГИА-9:
основной государственный экзамен (ОГЭ);
государственный выпускной экзамен (ГВЭ).
ОГЭ представляет собой форму организации экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования.
ГВЭ представляет собой форму письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов.
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) с 2009 года является основной формой государственной итоговой аттестации выпускников XI (XII) классов школ Российской Федерации, а также формой вступительных испытаний в вузы в Российской Федерации.
ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования во всех субъектах Российской Федерации, а также в иностранных государствах для выпускников образовательных учреждений при посольствах, военных частях Российской Федерации и др.
ЕГЭ позволяет:
Особенности ЕГЭ:
Региональная «горячая» линия по вопросам ГИА
8(8422)21-42-57
Режимработьі: с О8:ОО до 17:ОО (рабочuе дни)
Государственная итоговая аттестация по программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) проводится по двум обязательным предметам (русскому языку и математике) и двум предметам по выбору из числа следующих: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский), информатика и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ).
ОГЭ по всем учебным предметам, указанным выше (за исключением иностранных языков) проводится на русском языке.
ОГЭ проводится с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ) — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования или самообразования и допущенных в текущем году к государственной итоговой аттестации (ГИА).
Расписание и продолжительность проведения ОГЭ по каждому учебному предмету определяются Министерством просвещения Российской Федерации.
К ОГЭ допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Внимание!
Заявление на участие в ОГЭ с указанием предметов по выбору необходимо подать до 1 марта 2025 года.
8(8422)584956
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) с 2009 года является основной формой государственной итоговой аттестации выпускников XI (XII) классов школ Российской Федерации, а также формой вступительных испытаний в вузы в Российской Федерации.
ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования во всех субъектах Российской Федерации, а также в иностранных государствах для выпускников образовательных учреждений при посольствах, военных частях Российской Федерации и др.
ЕГЭ позволяет:
Особенности ЕГЭ:
К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных).
ГИА по программам среднего общего образования включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике. Экзамены по другим учебным предметам — физике, химии, биологии, литературе, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), а также по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.
Время начала ЕГЭ по всем учебным предметам 10:00 часов по местному времени.
Допуск участников ЕГЭ в ППЭ осуществляется с 09:00 по местному времени.
Участники ЕГЭ не должны опаздывать на экзамен, так как для таких участников экзамена продолжительность проведения экзамена не продлевается и общий инструктаж, в том числе по заполнению регистрационных полей бланков ЕГЭ, не проводится.
При входе в ППЭ участник ЕГЭ должен предъявить документ, удостоверяющий личность (далее – паспорт).
В случае отсутствия по объективным причинам у обучающегося паспорта он допускается в ППЭ только после письменного подтверждения его личности сопровождающим от школы.
В случае отсутствия паспорта у выпускников прошлых лет, они в ППЭ не допускаются.
В ППЭ участник ЕГЭ берет с собой:
Иные личные вещи (уведомление о регистрации на ЕГЭ, средства связи и другие запрещенные средства и материалы) участники ЕГЭ должны оставить в специально выделенном до входа в ППЭ месте для хранения личных вещей участников ЕГЭ.
В ППЭ организаторы вне аудитории оказывают содействие участникам ЕГЭ в перемещении по ППЭ. Организаторы сообщают участникам ЕГЭ номера аудиторий в соответствии с автоматизированным распределением и сопровождают участников экзамена до аудиторий.
Организаторы в аудитории повторно проверяют у участников ЕГЭ паспорт и направляют участника ЕГЭ на рабочее место согласно спискам автоматизированного распределения.
Занять место, указанное организатором. Изменение рабочего места не допускается.
При раздаче комплектов экзаменационных материалов все участники ЕГЭ должны:
Дополнительные бланки ответов № 2 выдаются организаторами отдельно по просьбе участника ЕГЭ и только в случае заполнения обеих сторон бланка ответов № 2 (в противном случае ответы, внесенные в дополнительный бланк ответов № 2, оцениваться не будут).
Примечание. Письменная часть ЕГЭ по иностранным языкам включает в себя раздел «Аудирование», все задания по которому (инструкции, тексты, паузы) полностью записаны на аудионоситель. Организатор должен настроить воспроизведение записи таким образом, чтобы слышно было всем участникам ЕГЭ.
Получить от организаторов черновики, со штампом образовательной организации на базе, которой расположен ППЭ (в случае проведения ЕГЭ по иностранным языкам с включенным разделом «Говорение» черновики не выдаются).
Вскрыть по указанию организаторов индивидуальные комплекты.
Проверить количество бланков ЕГЭ и КИМ в ИК и отсутствие в них полиграфических дефектов. В случаях обнаружения лишних (или недостающих) бланков ЕГЭ и КИМ, а также наличия в них полиграфических дефектов необходимо сообщить об этом организаторам, которые обязаны полностью заменить.
ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ БЛАНКА РЕГИСТРАЦИИ И БЛАНКОВ ОТВЕТОВ ВСЕ УЧАСТНИКИ ЕГЭ ДОЛЖНЫ:
Внимательно прослушать инструктаж по заполнению области регистрации бланков регистрации, бланков ответов и по порядку работы с экзаменационными материалами;
Под руководством организаторов заполнить бланк регистрации и области регистрации бланков ответов № 1 и 2.
ВО ВРЕМЯ ЭКЗАМЕНА ВСЕ УЧАСТНИКИ ЕГЭ ДОЛЖНЫ:
После объявления организаторами времени начала выполнения экзаменационной работы (время начала и окончания выполнения экзаменационной работы фиксируется на доске) приступить к выполнению экзаменационной работы.
Выполнять указания организаторов.
Во время экзамена участникам ЕГЭ запрещается:
Примечание. При нарушении настоящих требований и отказе от их соблюдения организаторы совместно с членами государственной экзаменационной комиссией (далее – ГЭК) вправе удалить участника ЕГЭ с экзамена. В данном случае организаторы совместно с ГЭК составляют акт об удалении участника ЕГЭ с экзамена. На бланках проставляется метка о факте удаления с экзамена.
Участники ЕГЭ могут выходить из аудитории по уважительной причине (в туалет, в медицинскую комнату) только в сопровождении организатора вне аудитории, организатор в аудитории предварительно проверяет комплектность оставленных участником ЕГЭ экзаменационных материалов.
В случае возникновения претензии по содержанию КИМ сообщить об этом организатору.
В случае если участник ЕГЭ полностью заполнил бланк ответов № 2, организатор в аудитории должен:
Для участия в ГИА необходимо подать в образовательную организацию заявление с указанием формы прохождения ГИА и выбранных учебных предметов до 1 февраля (включительно).
Текущая аттестация
Текущей аттестации подлежат учащиеся всех классов. Контроль и оценка отражают, прежде всего, качественный результат процесса обучения, который включает не только результат усвоения учеником знаний по предметам, но и уровень развития учащихся.
Текущая аттестация учащихся 1-х классов в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале, допускается лишь словесная объяснительная оценка и иные формы качественного оценивания на усмотрение учителя.
Контроль и оценка достижений учащихся осуществляется по следующим направлениям: предметные, личностные и метапредметные результаты.
Контроль и оценка предметных результатов учащихся.
Содержательный контроль и оценка знаний и умений учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета учеником и не допускает сравнения его с другими обучающимися. Для отслеживания уровня предметных и метапредметных результатов используются:
Стартовая контрольная работа (проводится в начале сентября) позволяет определить актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, а также наметить «зону ближайшего развития» ученика.
Тематическая контрольная работа проводится по ранее изученной теме, в ходе изучения следующей на этапе решения частных задач. Результаты работы заносятся учителем в журнал и дневники.
Итоговая проверочная работа (проводится в конце апреля - мае) включает все основные темы учебного периода. Задания рассчитаны не только на проверку знаний, но и на развитие компонентов учебной деятельности. Результаты проверки фиксируются в классном журнале, дневнике ученика.
Комплексная метапредметная проверочная работа оценивает способности выпускников начальной школы решать учебные и практические задачи на основе сформированности предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий на межпредметной основе. Результаты фиксируются в журнале, дневнике ученика и в портфолио.
Портфолио ученика представляет собой форму и процесс организации (коллекция, отбор и анализ) образцов и продуктов учебно-познавательной деятельности школьника и соответствующих информационных материалов из внешних источников для последующего их анализа, всесторонней количественной и качественной оценки уровня обученности учащихся и дальнейшей коррекции процесса обучения.
Текущая аттестация учащихся 2-х - 4-х классов осуществляется по триместрам (четвертям) с фиксацией их достижений в журналах в виде отметок по четырехбалльной шкале (минимальный - 2, максимальный - 5), 5-9 классов по пятибалльной шкале (минимальный балл - 1, максимальный - 5).
Текущая аттестация учащихся 10-11 -х классов осуществляется по полугодиям с фиксацией их достижений в журналах в виде отметок по пятибалльной шкале.
Ученики, временно обучающиеся в санаторно-оздоровительных образовательных учреждениях, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях с возможностью улучшения отметок в образовательном учреждении через сдачу зачетов по предмету.
Триместровые (четвертные), полугодовые, годовые отметки выставляются не позднее, чем за 2 учебных дня до начала каникул или начала аттестационного периода.
Отметки учащихся за триместр (четверть), полугодие, год должны быть обоснованы (то есть соответствовать успеваемости ученика в оцениваемый учебный период). При спорной триместровой (четвертной), полугодовой, годовой оценке, критерием ее выставления являются отметки за письменные работы.
Для объективной аттестации учащихся за учебный период необходимо не менее 3 отметок при одночасовой учебной нагрузке по предмету и более 5 при учебной нагрузке более 2 часов в неделю.
Формы текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента учащихся, содержания учебного материала и используемых образовательных технологий.
Письменные контрольные работы и другие виды текущего контроля учащихся оцениваются по пятибалльной системе. Оценочные шкалы, отличные от традиционной пятибалльной, применяются для оценки работы ученика над индивидуальным проектом, для оценки результатов освоения программ внеурочной деятельности, для оценки результатов освоения курсов части учебного плана основной образовательной программы основного общего образования, формируемой участниками образовательных отношений..
В 9-х и 11 -х классах итоговые контрольные работы по русскому языку и математике проводятся в формате государственной (итоговой) аттестации.
Промежуточная аттестация
Цель промежуточной аттестации:
Виды промежуточной аттестации
Аттестация проводится по всем предметам и может быть плановой, внеплановой и носить обязательный и необязательный характер для учащихся.
- Плановая аттестация является обязательной для учащихся МБОУ СШ №5 им. С.М. Кирова. К ней относятся:
Сроки плановой аттестации могут быть изменены для отдельного ребенка или группы детей по ряду причин: болезнь (в период или накануне аттестации); санаторно-курортное лечение; соревнования (выступления).
- Внеплановая аттестация проводится в исключительных случаях. Аттестацию организуют для отдельных учащихся на основании письменного заявления родителей, если семья или ребенок выезжают по семейным обстоятельствам в течение года, и оценить уровень реальных достижений по текущим оценкам не представляется возможным; другое основание, не противоречащее законодательству в сфере образования, в том числе в рамках аккредитации образовательной организации.
Формы проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация может проводиться устно или письменно.
Устно аттестация проводится в форме собеседования, выступления с сообщением по теме, защиты проектов, исследовательских работ, экзамена
Письменно - в форме контрольной работы, комплексной контрольной работы, диктанта, изложения, сочинения, теста, заданий на основе текста, творческих работ, рефератов.
Формы промежуточной аттестации, основанные:
-на встроенном педагогическом наблюдении (работа в группах по решению проектных и ситуационных задач, выполнение группового проекта, программируемые дискуссии, ролевые игры, программируемые учебные занятия),
-на экспертной оценке (индивидуальные проекты, творческие экзамены, разработка изделий, макетов, предметов живописи, продуктов словесного творчества),
-на учете текущих образовательных результатов (без проведения контрольно-оценочной процедуры)
За исключение формы учета все остальные формы промежуточной аттестации объединяют понятием контрольно-оценочной процедуры. Контрольно-оценочная процедура предполагает непосредственное участие в ней учащегося, очное или заочное. В отличие от контрольно-оценочной процедуры форма учета текущих образовательных результатов не предполагает непосредственного участия в ней учащегося, а применяется исключительно на основе сведений о текущих образовательных результатах.
Промежуточная аттестация может проводиться с использованием современных цифровых технологий, в режиме компьютерного тестирования, в том числе on-lain. Формы, основанные на встроенном педагогическом наблюдении и экспертной оценке, применяют с использованием шаблонов наблюдения или экспертной оценки. Например, используют лист оценки индивидуального проекта.
К проведению промежуточной аттестации могут привлекаться аккредитованные центры тестирования.
Всероссийские проверочные работы (ВПР) - это итоговые контрольные работы, результаты которых могут учитываться при выставлении годовых отметок по предметам и не учитываются при получении аттестата о среднем общем образовании. Участие ОО в ВПР не является обязательным, решение об участии в них ОО принимает самостоятельно. ВПР не влекут за собой дополнительной нагрузки, так как они заменяют итоговые контрольные работы в ОО.
Требования ко времени проведения промежуточной аттестации.
Все формы аттестации проводятся во время учебных занятий в рамках учебного расписания.
Продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени, отведенного на 1 -2 стандартных урока. В течение учебного дня проводится не более одной контрольной работы на втором-четвертом уроках.
ФИС ГИА и Приёма обеспечивает работу государственной итоговой аттестации в образовательных учреждениях среднего, основного общего образования, а так же осуществляет приём абитуриентов для получения высшего, общего средне-профессионального обучения и государственной итоговой аттестации учащихся, освоивших образовательные программы основного и среднего общего образования.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie